Сегодня 29 марта 2017 г., среда, 06:26USD 56.93 -0.0869EUR 61.81 -0.1513

Умная кожа

23 сентября 2014

Кожа человека - настолько сложная биологическая структура, что наука пока не может ее воспроизвести даже с помощью новейших компьютеров и технологий.

Исследователи из шведского Университета в Умеа обнаружили, что нейроны кожи производят невероятные вычисления, на которые, как считалось ранее, способен только головной мозг. Кожа поставляет в мозг намного больше информации, чем представлялось прежде. Выяснилось, что кожа самостоятельно и быстро проводит обработку данных о прикоснувшемся к ней объекте и определяет его геометрию, после чего посылает результаты своего анализа в мозг. Нейроны сосредоточены в тонкой высокочувствительной зоне кожи.

Шведские ученые говорят, что больше всего удивлены тем, что периферийные нейроны, располагающиеся, в частности, на кончиках пальцев, обладают способностью изучения предметов. Они проводят вычисления такой же сложности, на которую, как раньше думали ученые, способны только нейроны самых важных отделов мозга. Получается, что в мыслительном процессе участвует практически весь человеческий организм. Ну а кожа оказалась настолько сложным образованием, что ученые уже не так оптимистично оценивают перспективы создания ее искусственных заменителей.

Полезная информация