13873 | 0

Светодиодные лампы и синий свет сокращают жизнь человека

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

К такому выводу пришли ученые в Университете штата Орегон в США.

Синий свет определенного спектра, который излучают мобильники, компьютеры, экраны телевизоров и ряд энергосберегающих ламп, способен ускорить старение любого живого существа. Американские ученые из Университета штата Орегон провели исследование на плодовых мухах. Облучали их синим светом гаджетов и выяснили: это излучение пагубно влияет на все клетки живого организма. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Frontiers in Aging.

Оказалось, что живые клетки меняют свой химический состав под воздействием синего света. «Чрезмерное воздействие синего света влияет на основную клеточную функцию человека и приводит к раннему старению», - утверждает профессор кафедры интегративной биологии орегонского университета Ядвига Гибултович, одна из авторов этого исследования. Она рекомендует по возможности сократить использование гаджетов и компьютеров, чтобы избежать раннего старения. Также не стоит выбирать энергосберегающие светодиодные лампы с маркировкой 4000 К, поскольку они дают больше холодного света с синим оттенком.

Ранее в другом исследовании энергосберегающие лампы с холодным светом синего спектра назвали способными нарушать циркадные ритмы человека. Такие лампы могут вызвать бессонницу. В спальне их лучше не ставить. А вот теплый свет солнца, желтых лампочек Ильича, свет от костра, напротив, создают у человека ощущение уюта и защищенности. И в целом такой свет полезен для организма. Он мягко настраивает наши внутренние часы.

Человеческий глаз очень чувствителен к короткой длине волны, которая подавляет гормон мелатонин, играющий важную роль в нашем сне. Синий свет — это как раз короткая длина волны. Когда люди подвергаются воздействию светодиодов ночью, то выработка мелатонина вообще прекращается. А бессонница - отнюдь не безопасная вещь.

Хроническая бессонница не только ведет к раннему старению организма, падению иммунитета и разрушает нервную систему, но и постепенно приводит к опасным заболеваниям. Таким, как онкология, болезнь Альцгеймера, ожирение и сахарный диабет.

Нина Белова.