13335 | 0

Нейросеть может предсказывать опасные мутации вирусов

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ученые Гарвардской медицинской школы и Оксфордского университета создали программу на основе искусственного интеллекта EVEscape.

ИИ анализирует эволюцию того или иного вируса, будь то COVID-19 или вирус Эбола, и делает прогноз: предсказывает наиболее вероятные мутации. Эти мутации могут привести к созданию нового штамма вируса. И, кто знает, к появлению новой пандемии.

Исследование недавно опубликовано в журнале Nature. Заявлено, что эту программу ученые специально разработали для скорейшего создания новых вакцин и препаратов против новейших вирусов, угрожающих человечеству. На основе прогнозируемой мутации вируса фармацевтические компании могут оценивать эффективность и заранее модифицировать существующие вакцины.

Может быть, и так. Хочется надеяться, что это исследование Гарвардской медицинской школы и Оксфордского университета спонсировали не военные ведомства. Ведь мы уже знаем о 46 военно-биологических лабораториях Пентагона на Украине, где экспериментировали с опасными вирусами и бактериями для создания бактериологического оружия. Если с помощью искусственного интеллекта можно предсказать опасную мутацию вируса, то что мешает «помочь» такой мутации возникнуть? При нынешних технологиях - ничего!

Пока что авторы программы протестировали свою нейросеть на основе данных о коронавирусе. Это было сделано, чтобы понять: верный ли прогноз дает ИИ EVEscape. Сначала исследователи загрузили в программу данные о COVID-19, которые были до 2020 года. А затем наблюдали, какие мутации вируса предскажет искусственный интеллект. Все совпало! Нейросеть предсказала и «омикрон», и «пиролу», и другие штаммы вируса. Позже та же нейросеть EVEscape дала прогнозы мутации вирусов гриппа и ВИЧ.

Сейчас ученые, создавшие этот искусственный интеллект, применяют EVEscape к вирусу SARS-CoV-2 в режиме реального времени и публикуют раз в две недели обновленный прогноз по наиболее вероятным мутациям коронавируса.

Авторы ИИ-«провидца» уверяют, что программу можно использовать для проактивного создания вакцин. То есть вируса еще нет, а вакцина от него уже есть. Это золотое дно для компаний вроде Pfizer и прочих структур «Большой фармы»!

Ольга Поплавская.