Космос и неизведанное
9853 | 0

Послание от загадочной цивилизации

Послание от загадочной цивилизации
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Новый год - время подведения итогов, надежд и сказочных историй. Впрочем, даже некоторые реальные факты нашей жизни, которые, как говорится, можно потрогать руками, очень напоминают сказку...

МУМИИ НИЧЕГО НЕ РАССКАЖУТ

Ведущий египетский археолог Захи Хавасс выразил надежду, что новые технологии все же позволят человечеству раскрыть тайны пирамид. А пока египтологи в очередной раз признали, что они не знают, каким образом была возведена Великая пирамида Гизы.

Ни одна из гипотез, объясняющих технологию ее возведения, не выдержала серьезной проверки. Более того, нет ясности, когда и для чего ее построили: там не оказалось ни мумии фараона, ни сокровищ, которые должны были закладываться в погребение, чтобы радовать их хозяина в мире ином.

Неразгаданная тайна окружает и самую знаменитую в мире гигантскую 20-метровую статую Большого сфинкса. Ученые не пришли к единому мнению, когда она появилась. Арабы называют сфинкса Абу аль-Холь, что означает «отец страха». Это изваяние чудовища с человеческим лицом действительно внушает трепет и словно пытается о чем-то предупредить современных людей.

В XVII веке до нашей эры Сахара полностью поглотила изваяние, и оно надолго исчезло из вида. Только в XIV веке до нашей эры фараон Тутмос IV распорядился найти и откопать Большого сфинкса. В 1925 году Служба древностей Египта вновь занялась освобождением статуи из плена песков. Некоторые ученые говорят: анализ эрозии породы показывает, что Большой сфинкс был создан 5-6 тысяч лет до нашей эры, когда в Сахаре шли дожди. Что за цивилизация его сотворила?

Но прежде всего нас интересует, как это все было сделано. Каирские эксперты по Древнему Египту говорят, что тайны появления Великой пирамиды Гизы и других невероятных сооружений, а также методы обработки самых твердых и неподатливых горных пород были утеряны в пожаре, уничтожившем Александрийскую библиотеку. Ее собирали наследники Александра Македонского, управлявшие Египтом. Пожар вспыхнул во время династической войны в 48-47 годах до нашей эры. Предполагается, что в собрании библиотеки находилось около 700 тысяч регулярно переписывавшихся папирусов.

Считается, что великий греческий мыслитель и летописец Геродот фактически придумал историю строительства Великой пирамиды, так как его «переводчики» не могли расшифровать иероглифы и предоставляли ему ложную информацию. Геродот был первым, кто написал об этой пирамиде спустя две тысячи лет после ориентировочной даты ее постройки, хотя эта датировка очень условна. Последователь Геродота, другой знаменитый историк Диодор Сицилийский, назвал того «творцом египетских сказок и мифов».

СИММЕТРИЯ РАМЗЕСА

Современные ученые не имеют сведений о технологиях, которые позволяли творить строительные чудеса и невероятным образом создавать из вулканического базальта, что в переводе с древнегреческого означает «твердый камень», выдающиеся произведения искусства.

Трудно достаточно точно определить, когда эти статуи были созданы, потому что современная наука чаще всего не может датировать резьбу по камню. Известно, что базальт плохо поддается обработке и начинает крошиться. Еще труднее работать с кварцитом, состоящим в основном из кварца. Но дело даже не в том, из какого материала сделаны скульптуры.

Можно допустить, что древнеегипетские шлифовальные инструменты могли отполировать статую. Но как они могли обеспечить симметрию с погрешностью всего в десятые доли миллиметра? Поражает не только совершенство пропорций, но и реализм древнеегипетских статуй. В отличие от творений мастеров Древней Греции, в каждой работе из Египта видна индивидуальность, мы видим разные человеческие лица с прямым безмятежным взглядом. Безымянные мастера, как видим, очень ценили красоту создаваемых ими образов. Хранящийся в берлинском музее бюст Нефертити и находящаяся под неусыпным надзором в Каире золотая маска Тутанхамона ценятся не меньше, чем «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Тем не менее в залах Египетского национального музея в Каире создается впечатление, что большая часть экспозиции была создана не за тысячи лет до нашей эры, а скульпторами современности.

В Луксоре туристы всегда останавливаются перед поразительной статуей Рамзеса. Эксперты отмечают удивительную симметрию лица этого фараона. Фотометрический анализ показал абсолютное сходство правой и левой его сторон, одинаковы линии челюсти. При наложении обе стороны лица точно совпадают. Инженеры считают, что для такой работы нужно было пользоваться специальной технологией резки материала. Подобной точности нельзя достичь случайно. Черты лица безукоризненно вписываются в окружность. Симметрия стопроцентная со всех сторон.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ

Гранитные блоки верхней камеры Великой пирамиды были доставлены из каменоломни, расположенной в 800 километрах от стройки. Масса одного блока равна массе 40 легковых автомобилей, причем блоки подогнаны с погрешностью в десятые доли миллиметра, они идеально установлены по горизонтальной и вертикальной осям.

Это очень сложно осуществить даже при современных технологиях. За тысячелетия плато с пирамидами подвергалось множеству сильных землетрясений, обращавших в руины находящийся рядом Каир, но внутренние структуры Великой пирамиды Гизы остались совершенно не затронутыми катаклизмами. Отмечается, что строители камеры специально выбрали гранит, так как этот материал неподвластен времени, гранитные блоки со временем не меняют своих размеров.

В документальном французском фильме «Откровения пирамид» исследователь начертил две окружности - одну вписал в пирамиду, другую описал вокруг нее. Затем он вычислил метрическую длину первой из второй. Полученное число пора­зило, оно совпадало со скоростью света, выраженной в миллионах метров в секунду. А еще в структуру пирамиды были заложены число Пи и пропорции золотого сечения.

Французский физик, профессор Политехнической школы Жан-Луи Басдеван говорит: «Если посмотреть на Великую пирамиду без предрассудков и в придачу взглядом физика, если все измерить, можно заметить много совпадений, представленных в таком количестве и к тому же относящихся к столь уникальному объекту, что это начинает беспокоить».

В исторических трудах с подачи того же Геродота говорится, что Великую пирамиду Гизы строили 20 лет, но ученые не знают точно даже то, когда она появилась. Радиоуглеродный анализ указал на период до 2850 года до нашей эры. А если учесть анализ кедровой дощечки, найденной в вентиляционной шахте пирамиды, она еще на 500 лет старше. Ее загадочным строителям пришлось выровнять площадку, вырезать горные породы и замостить плитами площадку в 6 гектаров, что равно шести футбольным полям. Для внутреннего обустройства камер транспортировали на те самые 800 километров 130 гранитных блоков, каждый весил от 12 до 70 тонн. Их нужно было поднять на 65 метров. Внутри были оборудованы три камеры и почти 90-метровый проход до нижней камеры шириной менее метра. Его угол наклона был точным и постоянным, что недостижимо без специальных инструментов. Пирамида состоит из более чем 2 миллионов блоков разной величины. Эта рукотворная гора подавляет стоящего рядом человека, периметр ее основания - 922 метра, а первоначальная высота была около 147 метров. Общая масса - около 6,7 миллиона тонн.

Один из ведущих инженеров-конструкторов мира Крис Вайс говорит, что точность конструкции пирамид поражает. «Даже сегодня многие сказали бы вам, что такая точность просто невообразима». При 12-часовой рабочей смене, чтобы уложить постройку Большой пирамиды в 20 лет, один блок должен был добываться, вырезаться и устанавливаться за 2,5 минуты. Это далеко за пределами возможностей того времени. И вот еще один вопрос: откуда древние люди узнали о технологиях строительства сейсмоустойчивых зданий? Великая пирамида пережила тысячелетия, тогда как гораздо более молодые древнегреческие и римские храмы и города превратились в жалкие руины.

Материалы подготовил

Николай Иванов.

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.