Сегодня 09 декабря 2016 г., пятница, 06:49USD 63.39 -0.5213EUR 68.24 -0.2544
Космос и неизведанное

Полет на Марс убьет астронавтов

23 октября 2016

Миллиардер Элон Маск заявил о подготовке полетов на Марс. Американские СМИ, опираясь на данные науки, называют это заявление рекламным трюком, призванным выбить государственные ассигнования на программу коммерческого освоения космоса.

Ученые утверждают, что для человека нет более враждебной среды, чем космическое пространство. Люди, которые попытаются совершить полет на Марс, столкнутся, в частности, с такой грозной проблемой, как повреждение головного мозга. Космические лучи, состоящие из частиц высокой энергии, бомбардируют мозг, они могут вызвать нарушения памяти, паранойю, болезнь Альцгеймера.

Чтобы изучить поражающие мозг последствия радиации, группа ученых во главе с профессором радиационной онкологии Чарльзом Лимоли из Калифорнийского университета провела эксперименты над мышами.

О результатах исследований профессор рассказал в научном журнале Science Advances. Мышей облучали малыми и большими дозами радиации, используя частицы высокой энергии вроде тех, что содержатся в космических лучах. Облученные мыши, по словам профессора Лимоли, «утратили любознательность, потеряли склонность к обследованию нового».

Лимоли отмечает, что, хотя эксперименты проводились на мышах, обнаруженные в ходе исследования нарушения очень похожи на дефекты головного мозга человека, страдающего от такого заболевания, как слабоумие. Наверное, мы не замечаем такого вида дефектов у нынешних астронавтов потому, что люди, работающие на Международной космической станции, «защищены земной магнитосферой, отражающей все, что имеет заряд», считает Лимоли. Что касается астронавтов, побывавших на Луне, то они не были защищены магнитным полем Земли, однако полет их был коротким, полученная ими доза облучения была гораздо меньше той, которой могут подвергнуться путешественники на Марс.

Так что же делать? Основная надежда - на создание защитных медицинских препаратов. «У нас есть некоторые многообещающие соединения, которые наверняка смогут существенно помочь, - говорит Лимоли. - Нам необходимо понять их действие, чтобы не попасть впросак».

НАСА также разрабатывает более совершенную защиту от излучения, особенно таких частей космического кораб­ля, как отсеки для сна. Однако полностью защититься от космических лучей невозможно. И это обстоятельство делает изучение глубокого космоса практически невозможным, во всяком случае, при нынешнем состоянии космических технологий.

REX/FOTODOM.RU