Космос и неизведанное
10747 | 0

Американцы разработали правила общения с инопланетянами

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

У США и на Земле не очень получается останавливать войны. Но насмотревшись фильмов вроде «Дня независимости», группа ученых из ряда американских вузов взялась за разработку правил общения с инопланетными существами.

Все серьезно. В проекте участвовали «отец современной лингвистики» американский политолог и социолог Ноам Хомский и ряд других известных ученых. В их числе 25 ведущих экспертов в области лингвистики, общения с животными, антропологии, информатики, философии и биологии. Ученые разрабатывают правила, чтобы гарантировать, что первый внеземной контакт будет расценен инопланетянами как дружественный, а не как враждебный. Авторы статьи предполагают, что «многие особенности человеческого языка могут быть присущи инопланетянам». Но это при условии, что когда-нибудь человечество встретится с гуманоидами, а не, допустим, со сгустками энергии.

Попытка создать первый инопланетно-землянский словарь пока не имеет успеха: ведь образца инопланетной речи ни у кого нет. Разве что клингонский у сценаристов «Звездного пути». Но ученые надеются, что в расшифровке инопланетных посланий им поможет искусственный интеллект. Сейчас ИИ активно применяют для расшифровки древних рукописей на мертвых языках.

Чтобы обнаружить инопланетян и послать им сигнал о дружбе и мире, авторы научной статьи предлагают отправлять короткий и простой сигнал «миллиону звездных систем один раз в день». Впрочем, эта затея может плохо кончиться. А вдруг обнаруженные инопланетяне окажутся вовсе не склонны дружить?

Умерший астрофизик Стивен Хокинг предостерегал человечество от преж­девременных контактов с инопланетным разумом. Он говорил, что такой контакт небезопасен для человеческой цивилизации, поскольку все может пойти по тому же сценарию, по какому американцы уничтожили не знавших огнестрельного оружия индейцев.

Олег Павлов.