Новости экономики и финансов
3616 | 0

Российские авиакомпании в ожидании гастарбайтеров не берут на работу выпускников летных училищ

Российские авиакомпании в ожидании гастарбайтеров не берут на работу выпускников летных училищ
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Российские авиакомпании не хотят брать на работу выпускников отечественных летных училищ в ожидании пилотов-гастарбайтеров, которые появятся в России в том случае, если Министерство транспорта разрешит авиакомпаниям принимать на работу пилотов, не имеющих российского гражданства.

Против допуска гастарбайтеров к российским штурвалам уже выступили профсоюзы, которые составили обращение к президенту с призывом не допустить дискриминации пилотов-россиян.

«У Минтранса отсутствует обоснованный подход, позволяющий оценить, ради какого количества приглашенных пилотов требуется поменять ряд законодательных актов, и на какую категорию иностранных пилотов он рассчитывает. Как только появился проект закона о допуске иностранных пилотов, ряд авиакомпаний стали отказываться от трудоустройства выпускников 2012 года», - написали Владимиру Путину председатель Федерации независимых профсоюзов М. Шмаков, президент  Профсоюза летного состава России М. Бойчук и председатель Общероссийского профсоюза авиаработников А. Бунарев.

Информацию об отказе авиакомпаний принимать на работу молодых российских пилотов «Миру Новостей» подтвердили в Шереметьевском профсоюзе летного состава.

"300 человек не смогли найти работу и остались не у дел, потому что авиакомпании не хотят их доучивать на различные типы самолетов (Аэробусы, Boeing, Суперджеты и пр.)", - сообщил помощник президента ШПЛС Игорь Ободков. Он отметил, что школы по «доучиванию» выпускников (теория плюс тренажеры) есть в Аэрофлоте, S7 («Сибирь»), «Трансаэро», однако никто не хочет тратить деньги на то, чтобы переучить пилотов, прошедших в училищах подготовку на Ан-2, Як-40 и DA-40, которые уже не эксплуатируются.

"Существующая в России система подготовки пилотов с высшим и средним профобразованием практически не менялась последние 40 лет, и не в состоянии обеспечить даже нужного количества пилотов, не говоря уже о их качестве, - убежден эксперт «Aviation Explorer», бывший начальник Актюбинского ВЛУ ГА 1987-94 гг., пилот 1 класса, к.т.н. Александр Яковлев. - При этом, ни госорганы, ни образовательные учреждения за количество и качество подготовки пилотов (как и за безопасность их полетов) ответственности не несут. За все отвечает авиакомпания, допустившая пилота к работе".

На сегодняшний день в России 17,2 тысяч пилотов, что недостаточно с учетом ежегодного роста перевозок на 12-13%. Как заявил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, авиакомпании готовы покупать новые суда, но не имеют резерва пилотов. Кроме того, по мнению ряда экспертов, приглашением пилотов-гастарбайтеров авиакомпании надеются снизить уровень зарплат, возросших в условиях дефицита кадров до 400 тысяч рублей в месяц.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.