Сегодня 23 февраля 2017 г., четверг, 12:27USD 57.47 -0.3828EUR 60.45 -0.7555
Новости транспорта. Автомобильные новости

Ездить придется в списанных вагонах?

6 декабря 2016
hits 1605

Железнодорожники признались: парк вагонов уже почти исчерпал свой ресурс, а купить новые просто не на что.

В Общественной палате прошли слушания по вопросу состояния железнодорожных перевозок. Как выяснилось, отрасль переживает далеко не лучшие времена - большая часть пассажирских вагонов близка к списанию: срок эксплуатации пассажирского вагона в России составляет 28 лет, значительная часть пассажирских вагонов и секций электричек ездит по железным дорогам еще со времен СССР.

Теперь, когда «советское наследие» свое отъездило, пассажирские компании, являющиеся коммерческими предприятиями, забили тревогу. В Госдуму был срочно внесен и уже рассмотрен в первом чтении закон об обнулении ставки НДС на пассажирские перевозки до 2030 года. Это позволит Федеральной пассажирской компании (ФПК) купить в ближайшие годы почти тысячу новых вагонов, обещают в РЖД.

Но одной нулевой ставкой горю не поможешь. Как сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, на обновление парка вагонов необходимо не менее 30 млрд рублей в год, тогда как в ФПК даже при условии обнуления ставки НДС могут найти не более половины этой суммы.

Где взять деньги? К ужасу железнодорожников, ситуацию не спасет даже увеличение цен на пассажирские перевозки. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, цены билетов на поезда дальнего следования нужно поднять как минимум в пять раз. Это сделает пассажирские перевозки полностью неконкурентоспособными и окончательно убьет отрасль.

Поэтому предлагается другой способ решения проблемы. «Значительная часть подвижного состава работает лишь в летнее время и по праздникам, а технические регламенты исходят из нормативного срока эксплуатации в 28 лет», - поясняет президент Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Вместо «срока эксплуатации» ориентироваться нужно на «реальный износ основных частей подвижного состава» и тогда вагоны смогут ездить более длительный срок, считает Янков. Он констатирует, что другого способа обеспечить пассажирские перевозки сегодня просто нет: «Вопрос стоит именно так: или мы продляем срок службы, или возникнет дефицит. Пока нет возможности для широкой бюджетной поддержки, этот способ нужно использовать».

В пригородном сообщении ситуация с подвижным парком тоже не блестящая - пригородные компании перебиваются с субсидии на субсидию. По словам Акулова, из 25 пригородных компаний в РФ закончит этот год без долгов 21 компания. При этом задолженность для получателей социальных льгот из местных бюджетов составляет на сегодняшний момент более 20 млрд рублей - долги копятся еще с 2009 года.

На следующий, 2017 год заключены контракты на перевозку льготников на 4 млрд рублей. Причем на каждого льготника из бюджета выделяется 93 руб. в месяц. «Поездка из Москвы в Сергиев Посад - 164 рубля. То есть, уехав по этой льготе в ноябре, вернуться обратно льготник смог бы только в декабре», - считает Акулов.

«Смог бы», потому что по закону количество поездок льготников не ограниченно. Большая часть поездок в итоге местными и федеральным бюджетами не оплачивается, уверяют перевозчики.

Только в 2017 году из строя будут выведены 700-800 секций электропоездов. Чтобы пригородное сообщение продолжало существовать, покупать ежегодно надо хотя бы половину выбывающего парка - как минимум 400 секций. Однако подобных инвестиций нет ни в планах пассажирских компаний, ни в планах самого ОАО «РЖД», которое предоставляет свой подвижной состав пригородным компаниям в аренду.

Где пригородные компании собираются брать новые электрички? Видимо, там же, где перевозчики дальнего следования будут брать «новые» вагоны. Срок эксплуатации будет в ближайшее время либо пересмотрен, либо вовсе отменен: вместо него введут термин «реальное техническое состояние».

Тем временем статистика Ространснадзора не радует. Как констатировали в Общественной палате РФ, с каждым годом растет количество обращений граждан по фактам нарушения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте. Так, только за первое полугодие на железной дороге Ространснадзором было выявлено 16,1 тыс. нарушений.

Аделаида Сигида.

КОММЕРСАНТЪ/FOTODOM.RU

Просмотров: 1605
Поделиться
Зачем России «деревенские» самолеты? Далее в рубрике Зачем России «деревенские» самолеты?


Загрузка...
Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.