Здравствуй, Китай!
14993 | 0

Китайские автомобили: есть из чего выбрать

Китайские автомобили: есть из чего выбрать
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Стремительное поглощение Китаем автомобильного рынка России ставит перед рядовым покупателем больше вопросов, чем дает ответов. Так или иначе, но в нашу страну стремительно ворвались китайские Chery, Haval, Changan и другие автобренды.

ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ

Начнем с того, что в текущем году КНР обогнала Японию и вышла на первое место по количеству экспортируемых автомобилей в мире. Этот, в общем-то, закономерный результат реализации китайской модели развития автомобильной отрасли подтвердил и гендиректор торгово-выставочного комплекса автомобилей и техники «Гринвуд» Ли Фэн в ходе форума «CarX: революция в автобизнесе», организованного недавно в Москве аналитическим агентством «Автостат».

В первом квартале 2023 года экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию составил более 1 млн единиц, Япония осталась далеко позади. Всего же за полгода было экспортировано 1,5 млн машин, что на 87,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Поставки растут, в том числе и за счет электрокаров. За первые шесть месяцев Китай отправил в другие страны 800 тыс. электромобилей. Это 34% от всего экспорта страны. Главным рынком сбыта стала Европа. В топ-3 крупнейших производителей - экспортеров из КНР в первом полугодии вошли SAIC Motor (483 тыс. шт.), Chery (394 тыс. шт.) и Tesla, имеющая производство в Шанхае (182 тыс. шт.).

Значительно вырос, как мы уже сказали, и экспорт в Россию. Если до 2023 года оборот поставок в нашу страну составлял 1-1,5 млрд долларов, то в первом квартале он достиг 4,6 млрд долларов. Весьма показательным в этом плане оказался октябрь. В этом месяце, согласно результатам совместного исследования экспертов банка «Открытие» и агентства «Автостат», россияне потратили на покупку новых машин 339,7 млрд рублей. А за 44-ю неделю (с 30 октября по 5 ноября) и вовсе поставили рекорд 2023 года, купив 28 617 новых китайских железных коней.

ДОГОНЯЕМ «ЭЛЕКТРИЧКУ» ИЗ ПОДНЕБЕСНОЙ?

Известно, что кроме перезапуска столичного автозавода «Москвич», попыток активизировать производство автомобилей на ВАЗе и других экс-гигантах российского автопрома в нашей стране производятся электрокары под маркой отечественного бренда Evolute - модели i-PRO, i-JOY и i-SKY. Причем до конца года, по словам представителя Evolute Аллы Сапегиной, липецкий завод «Моторинвест», где пока из китайских машинокомплектов собирают «эволюты», выкатит в свет еще две электроновинки - спортивный кроссовер i-JET и электроминивэн i-VAN.

Перед отечественными машиностроителями, однако, ставится амбициозная задача - получить максимальную локализацию в 5 тысяч баллов в течение ближайших 10 лет, а там, глядишь, и полностью освободиться от иностранного участия. Во всяком случае, в компании «Атом», по словам ее представителя Руслана Шевченко, серьезно задумываются о проекте одноименного электромобиля уже полностью отечественной разработки, поступление которого в продажу ожидается к 2025 году.

Уже широко рекламируются тактико-технические характеристики «Атома». Запас хода - 500 км. Время зарядки - от 5 до 8 минут (чтобы хватило на 100 км). Мощность движка - 150 л. с. Управлять «электричкой» водитель сможет с помощью встроенного в рулевое колесо проекционного дисплея и голосового (разумеется, искусственного) интеллекта. Уже сейчас на «Атомы» собрано около 36 тысяч заявок.

БУДЕМ ЖИТЬ НАДЕЖДАМИ, НО…

Действительно, будем надеяться на лучшее, как надеялись на протяжении всей истории советско-российского автопрома. Пока же, увы, дороги России все больше пестрят китайскими легковушками. Их доля в российском импорте, как заявил врио главы Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов, заняла 92% по итогам восьми месяцев 2023 года. Но более всего поражает тот факт, что с увеличением количества «китайцев» цена на них в сочетании с качеством отнюдь не уменьшается.

Особенно бросается в глаза разрыв цен на китайские машины в стране-производителе и в России. По данным Telegram-канала Proeconomics, эксперты провели сравнительный анализ и ужаснулись - другого слова и не подберешь. Объявленная цена на электрический кроссовер IM LS7 от SAIC 2023 года выпуска, внешне очень напоминающий Porsche Cayenne, - 8 млн 900 тысяч рублей. В то же время в Китае на сайте CarNewsChina.com указанная модель на момент исследования предлагалась всего за 350 тысяч юаней, что в переводе на деревянные составляет 4 млн «с копейками» - вдвое дешевле!

«А вдруг это частный случай?» - замешкались было эксперты. И проверили еще одну популярную модель - Hyundai Lafesta китайской сборки. На отечественном рынке эта машина тянет на 3 млн 500 тысяч рублей. В Китае - 140 тысяч юаней, т. е. 1 млн 680 тысяч рублей.

Понятно, что существуют налоги, пошлины и тому подобные издержки. Но ведь должны же быть какие-то границы - 100% прибыли, согласитесь, это неправильно. Возникает ощущение, что нас просто грабят.

Так что факт остается фактом: китайские производители задирают стоимость своих автомобилей в среднем в 1,5 раза. Например, Chery Tiggo 7, продававшийся в феврале 2022-го за 1,7 млн рублей, уже в конце апреля подорожал до трех лимонов. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменили.

Так что вопрос, иметь или не иметь китайское авто, вы, уважаемые читатели, решайте теперь сами.

Сергей Котов.

Фото: LEGION-MEDIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.