Реклама в газете
Здравствуй, Китай!
8 | 0

Реальность догнала фантазию

Китай превращает небо в новую транспортную магистраль, а беспилотные вертолеты - в рабочие машины завтрашнего дня.

Реальность догнала фантазию
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Когда-то писатели мечтали о «летающих автомобилях», и читатели улыбались: «Ну да, ну да, когда-нибудь». Сегодня китайцы заявляют, что когда-нибудь — это 2026 год. Именно тогда Xpeng AeroHT приступит к массовым поставкам первых в мире модульных летающих автомобилей, поделилось сенсацией агентство «Синьхуа».

В начале ноября в Гуанчжоу заработал первый интеллектуальный завод, способный штамповать воздушные модули почти как кроссовки: один аппарат каждые 30 минут. На площади 120 тысяч квадратных метров сошел с конвейера первый летающий модуль Land Aircraft Carrier (в переводе - «cухопутный авианосец», но почему такое название, не уточняется). Заказов на чудо-технику уже пять тысяч. И это до начала реальных продаж.

Как работает летающий автомобиль? У него есть шестиколесный «материнский корабль» длиной 5,5 метра, два метра в ширину и два метра в высоту. Он движется по дорогам как обычное авто (может проехать до 1000 км в гибридном режиме), паркуется как обычное авто, открывает багажник как обычное авто, только «выплывает» из него летающий модуль. Он расправляет четыре винта с лопастями и... улетает. Отстыковка происходит одним нажатием кнопки.

Летающая машина с кабиной для двух пассажиров выглядит как большой дрон. Он обес­печивает 5-6 полетов (время полета пока не уточняется) при полной зарядке. В автоматическом режиме полета самолет Xpeng может выполнять планирование маршрута, полет на круиз-контроле, возврат и посадку. Кажется, звучит неправдоподобно, но Китай уже строит заводы под этот совсем не фантастический жанр. Цены тоже, впрочем, фантастические: ожидается, что стоить Land Aircraft Carrier будет 2 млн юаней (примерно 25 млн рублей).

Параллельно в Китае произошло рождение другого воздушного героя. Он хоть и менее «глянцевый», зато куда более мощный. Беспилотный вертолет Boying T1400, разработанный в Харбине, совершил первый полет. И не робкий тест, а уверенную серию маневров: зависание, маршрутный полет, медленную точную посадку.

С максимальной взлетной массой в 1400 кг эта машина стала для дронов примерно тем же, чем первые грузовики для автомобилей: доказательством, что техника может не только летать, но и работать.

Разработчики огласили характеристики беспилотника-грузовика: полезная нагрузка 650 кг, продолжительность полета - свыше восьми часов, рабочая температура - от -40 до +55 градусов, потолок - 6500 метров, устойчив к сильному ветру.

Созданный для суровой и просторной Хэйлунцзянской земли, T1400 будет облетать леса, пастбища, рисовые террасы и реки, ведь он заточен на логистику, сельское хозяйство и, конечно, спасательные операции. Одним словом, заменит грузовики там, где нет дорог. Провинция, ставшая полигоном для новой экономики малых высот, намерена к 2027 году превратить беспилотную вертолетную отрасль в настоящий драйвер развития.

Максим Брунов

Фото: Синьхуа

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.