Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
9064 | 0

Казарновская отчитала эстрадных артистов

Казарновская отчитала эстрадных артистов
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Недавно оперная дива откровенно поведала: о вокальных данных самых известных российских артистов она невысокого мнения.

Мол, у кого-то способности более яркие, у кого-то поскромнее. Но по большому счету ни один не достоин наивысшей оценки.

Наших звезд Любовь Казарновская оценивала с точки зрения оперного искусства. Ведь в 2011-м она сидела в жюри телешоу «Призрак оперы» и могла протестировать эстрадных певцов.

- Были успехи у Филиппа Киркорова, какие-то попадания хорошие. Хотя материал очень сложный, потому что замахнуться на пение классики певцам эстрадным - это очень тяжело, - говорит Казарновская. - Полина Гагарина в оперном репертуаре меня не очень убедила, но была совершенно блистательна в романсе. То же самое было с Валерией. Я была и лояльна, и строга, но я не говорила и половины того, что мы должны были говорить. Например, завысила оценки Филиппу... Если говорить по большому счету, то в оперном репертуаре надо было разбомбить всех, почти всех.

- Я вообще думаю, что артистам эстрады не важен оперный вокал, - сообщил нам Лев Лещенко, который, к слову, является еще и вокальным педагогом. - Артистам надо просто заниматься вокалом - обычным, не оперным. И в своем жанре петь правильно, петь на дыхании, петь, используя различные интересные приемы, искать выразительные краски. Но у нас сейчас многие певцы поют бездыханно, таким звуком, который ни на что не опирается. Ну просто как бог на душу положит!

Считаю, что любой певец должен обязательно пройти вокальную школу, понять, что такое качественный звук, что такое пение бельканто. А это так и переводится - «красивое пение». Вот это обязательно.

- Не понимаю, зачем вообще оценивать эстрадных артистов с точки зрения оперы, - удивляется Юрий Лоза. - Дело в том, что это две совершенно разные техники пения, вам это объяснит любой педагог. Оперных артистов готовят чуть ли не 10 лет. Это совершенно другой уровень, совершенно иное давление звука. А эстрадный артист может петь с любой громкостью, ему просто звукорежиссер громкости добавит и все. Но мы же не будем говорить, что Марк Бернес, например, плохо пел.

Да, в опере ему блеснуть бы не удалось, там же нет микрофонов. Вы стоите посреди огромной сцены, перед вами целый оркестр. И вам нужно перепеть оркестр! Да ни один эстрадный артист во всем мире не смог бы так. Это просто абсолютно не их специализация. А оперным певцам, например, нельзя петь камерно - так, как поют на эстраде, - чтобы голос не сажать. Поэтому сравнивать оперу и эстраду нельзя. Это как небо и земля.

- Есть в шоу-бизнесе люди, которые обладают природным голосом, практически оперным, - считает Сосо Павлиашвили. - Это все равно надо развивать, потому что это важно и полезно для артиста. Однако опера - совсем отдельное искусство и направление. И далеко не всем по силам его освоить. Для этого даже особое строение организма надо иметь.

Вот существует, допустим, блюз, с которым ни один оперный певец не справится. Ему сложно будет, ведь там абсолютно иной подход к пению. Поэтому сравнивать, что кто-то из эстрадников хорошо поет оперу, а кто-то плохо, некорректно. Среди эстрадных, как и среди оперных артистов, есть талантливые, а есть не очень. Каждый в своем жанре хорош или плох. И перемешивать эти жанры вообще не надо.

Лидия Мезина.

Фото: агентство «Москва»,

Г. Усоева, из архива Л. Казарновской.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.