Россияне в поисках заработков стали все чаще мигрировать на малые и большие расстояния.
За октябрь месяц временная, или маятниковая трудовая миграция в России выросла на 10 %. Проанализировав результаты опроса крупнейших кадровых агентств, аутсорсинговых компаний и служб занятости, эксперты аналитического агентства W-City.net пришли к выводу, что все большее количество наших соотечественников вынуждено мигрировать в поисках заработков - всего за месяц в российском «полку временных трудовых мигрантов» прибыло свыше 150 тыс. человек.
В кадровых агентствах поясняют, что увеличению потока соискателей из российских регионов способствует массовый перевод сотрудников крупных предприятий на режим неполной занятости и вывод персонала в резерв, что буквально подталкивает людей к поиску любых возможностей «дистанционного заработка».
«По нашим оценкам, сегодня свыше 10 млн. экономически активных соотечественников испытывают острую потребность в трудоустройстве. Причем, это не только безработные, но и граждане, оказавшиеся невостребованными из-за отсутствия или недостатка у них необходимых работодателям профессиональных знаний и навыков», - отмечает главный редактор портала W-City.net Тимофей Суровцев.
Жители депрессивных российских регионов вынуждены использовать любую возможность временных заработков, которую предоставляют им кадровые аутсорсинговые компании, практикующие вахтовый метод привлечения персонала. Они обеспечивают настоящую трудовую мобильность безработных и дают возможность их семьям прожить в сложных условиях. По оценке экспертов, по состоянию на 30 октября 2015 года в России было уже около 5,5 млн. временных – так называемых вахтовых и маятниковых - трудовых мигрантов, в то время как годом ранее таковых насчитывалось менее 4 млн человек.
В суровых реалиях армия временных трудовых мигрантов-россиян неуклонно растет и сегодня уже представляет собой мощную, мобильную и активную рабочую силу, вступающую в открытую конкуренцию с «традиционным» и «регулярным» персоналом. И все чаще побеждающую в этом противоборстве.