Переход на дистанционное обучение может не лучшим образом сказаться на психическом здоровье подрастающего поколения, заявил специалист Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в сфере психоактивных веществ и аддиктивного поведения Владимир Позняк.
По словам эксперта, дети и подростки наиболее уязвимы к психосоциальным последствиям пандемии коронавируса, потому что именно в этом возрасте они переживают критические периоды нейробиологического, поведенческого и социального развития. Для них весьма важны общение со сверстниками, их одобрение и влияние.
Переход на дистанционку ограничивает возможности юных людей взаимодействовать со сверстниками, что может сказаться на психике.
По мнению врача, свободный доступ к цифровым технологиям несколько нивелирует отрицательные последствия физического дистанцирования, позволяя получать образование онлайн и общаться в разных соцсетях и чатах, а дома расширяя возможности для контактов с близкими людьми. Но не секрет, что интернет-коммуникация имеет и определенные риски.
Каким образом изменения в социальном взаимодействии, вызванные пандемией коронавируса, влияют в долгосрочной перспективе на развитие и психическое здоровье детей и подростков специалистам еще предстоит разобраться.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com