Дегустация популярных светлых сортов пива принесла неожиданные результаты: участники эксперимента не смогли найти различие между вкусом таких знаменитых брендов, как «Heineken», «StellaArtois» и «Budvar».
В дегустации, организованной экспертами из Стокгольмской школы экономики, участвовали 140 добровольцев, считавших себя большими знатоками и любителями пива. Им «вслепую» давали три пробы: две одного сорта и третью - другого. Требовалось указать, какая из них была отлична от двух остальных.
Организаторы этого эксперимента пришли к выводу, что выбор людьми того или иного сорта сегодня больше зависит от рекламы, чем от реальных достоинств пива. Это означает, что производство пива настолько усовершенствовалось и унифицировалось, что конечный высококачественный продукт обладает набором характеристик, свойственных большинству брендов.
Одновременно пивные компании озаботились снижением покупательского спроса: в Германии он достиг самого низкого уровня за последние 25 лет; меньше стали пить пиво и в США. Производители считают это результатом антиалкогольных компаний и большим вниманием людей к своему здоровью. Кроме того, пиву серьезную конкуренцию стали оказывать вина и слабоалкогольные напитки.
Николай Иванов