Со-руководитель рабочей группы НТИ «Нейронет» Андрей Иващенко рассказал, что в России разрабатываются особые нейрокепки и другие устройства контроля бодрствования, которые будут обязательны для ношения водителями школьных автобусов.
В Минтрансе отмечают, что усталость водителей становится причиной примерно четверти ДТП в нашей стране. Обычно, чтобы не заснуть за рулем, автомобилисты включают громкую музыку или просят пассажира развлекать себя разговором.
Группа российских специалистов создала так называемую нейрокепку - систему контроля бодрствования, контролирующую активность головного мозга, следя за рассеянностью, утомлением, потерей концентрации, а также за мышечной активностью человека.
Устройство издает предупреждающий звук, если водитель утомлен и «клюет носом». В комплект также входит браслет, который в этом случае начинает вибрировать, пишет РИА Новости.
Сейчас в рамках пилотного проекта нейрокепками для водителей оборудовали шесть школьных автобусов в Новгородской области. Иващенко отметил, что примерно через год испытаний в регионах, возможно, будут разработаны «проекты стандартов использования каких-то технических средств контроля бодрствования, когда, например, перевозят детей».
Пока система далека от совершенства и довольно сложна в использовании. Однако специалисты в течение полугода планируют выпустить более простую версию нейрокепки и испытать её в одном из регионов РФ. По словам Ищенко, переговоры ведутся с Белгородом, с Московской областью и Москвой.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com