В шведскую полицию за полтора месяца поступило около ста жалоб от клиентов онлайн-торговли, пострадавших от новой схемы мошенничества.
Покупатели выбирают, заказывают и оплачивают товар. Однако получают не совсем то, что они хотели.
Вместо купленной вещи им приходит миниатюрный «аналог». К примеру, вместо бензопилы получают секатор, вместо беговой дорожки — скакалку, вместо кастрюли — детскую пластмассовую кастрюльку, а вместо домкрата — его мини версию весом в 30 грамм.
Подобные товары стоят небольших денег. Информация о таких интернет-порталах распространяется обычно через социальные сети. Контактные данные на таких ресурсах, как правило, отсутствуют, поэтому вернуть товар нельзя. При этом даже обвинить мошенников формально не в чем: они банально могут прикрыться ошибкой при отправке товара.
Шведские СМИ пишут, что разбираться обманутые покупатели часто не хотят, поскольку финансовые затраты были невелики, а времени на поиски злоумышленников может быть потрачено много. И все-таки некоторые шведы предпочли известить о случившемся правоохранительные органы.
Вера Сергеева.
Фото: Pixabay.com