С 25 августа вступили в силу поправки в закон «О рекламе», запрещающие рынкам, торговым центрам и другим компаниям использовать звуковую рекламу с мегафонов и колонок, установленных на домах.
Как отмечается в документе, размещенном на официальном сайте правовой информации, новый пункт появился в статье 19 указанного федерального закона. В нем указывается на недопустимость «распространения звуковой рекламы» с помощью любого звукотехнического оборудования, которое размещается на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Впервые новый законопроект был опубликован еще в мае, но вступил в действие только сейчас, спустя 90 дней после публикации. Авторы инициативы отмечали, что из-за правовой лакуны нередко звуковая реклама становится навязчивой и оказывает отрицательное влияние на «условия работы и досуг граждан».
Разработчики документа подчеркивали, что, хотя громкость звука подобной рекламы и может быть в пределах санитарных норм, но постоянный шум на протяжении длительного времени негативно влияет на здоровье. Особенно тех людей, которые живут или работают неподалёку от источников аудиорекламы.
Вера Сергеева.
Фото: Pixabay.com