В авиалайнер «Боинг», совершавший рейс из Симферополя Москву, попала молния.
Техническая слжба аэропорта Внуково, куда направлялся самолет, сообщила, что самолет летел в сложных погодных условиях. Молния оплавила восемнадцать заклепок по левой и правой сторонам фюзеляжа лайнера. Также оказался поврежден датчик угла атаки по левому борту и статические разрядники на стабилизаторе, пишет «РГ» со ссылкой на «Интерфакс».
Во время ЧП никто из пассажиров не пострадал, и экипажу удалось посадить самолет в аэропорту в штатном режиме.
По данным экспертов, если соотнести частоту попадания молний в самолеты с частотой выполнения полетов (по расчетам, около 77 миллионов полетов в мире в 2008 году), - то неудивительно, что молнии в самолеты попадают
относительно часто. По данным Национального исследовательского центра воздушного пространства Франции, попадание молнии в самолеты происходит в среднем один раз в каждые 1000 часов полета, что эквивалентно одному удару молнии в каждый самолет коммерческой виации в год.
Несмотря на то, что для этого необходимо более детальное изучение, уже сейчас можно сказать, что высота является одним из факторов при попадании молнии. Имеющиеся данные говорят о том, что наибольшее количество ударов молний происходит на средних высотах (8000 – 14000 футов), а не на крейсерских эшелонах.
Фото: cassiopaea.org