Лента последних новостей в России и мире
1351

В ЦБ рассказали о правилах безопасного общения с коллекторами

В ЦБ рассказали о правилах безопасного общения с коллекторами

Истории о грубости и жестокости коллекторов продолжают появляться в новостях. Чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией, Центробанк дал несколько советов по общению с представителями коллекторских агентств.

В первую очередь, чтобы избежать встречи с коллектором должнику необходимо выяснить все нерешённые вопросы с банком. Кредитные организации не обязаны идти на встречу заёмщику, однако, обеим сторонам будет гораздо выгоднее обойтись без привлечения третьих лиц.

Согласно закону о коллекторах, банк должен предупредить заёмщика о продаже его долга агентству в течение 30 дней после сделки. Если уведомление не пришло, но уже начались звонки от коллекторов, следует проверить агентство в госреестре и убедиться, что это не мошенники.

Коллектор не имеет права звонить должнику, когда ему вздумается. Звонки должны поступать с 8 утра до 10 вечера в будние дни и с 9 утра до 8 вечера в выходные дни. Кроме того, звонков должно быть не больше одного в сутки и 8 в месяц. Личные встречи должника и коллектора возможны только раз в неделю. Сотрудник агентства может встречаться с близкими заёмщика исключительно при наличии письменного согласия. Более того, через 4 месяца после просрочки платежа должник может отказаться от общения с коллектором, направив соответствующее заявление в банк или агентство.

Коллектор не имеет права скрывать свой номер или адрес электронной почты, оказывать психологическое давление или унижать должника, давать неверную информацию о сроках погашения, сумме долга и так далее. В случае нарушения прав заёмщика сотруднику агентства грозит штраф до 2 миллионов рублей.

Федор Карпов.

Фото Pixabay.com.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)