Ученые Университета Ноттингем Трент выяснили, что больше трети уведомлений, которые приходят пользователям через смартфоны, вызывают у них негативные эмоции.
Исследование длилось пять недель, в течение которых 50 добровольцев получили примерно 500 тысяч уведомлений. Реакцию на более чем 30 % этих уведомлений нельзя назвать даже нейтральной: участники эксперимента признались, что они испытали массу негативных чувств - страх, враждебность, грусть, стыд и нервозность.
При этом выяснилось, что наиболее сильное негативное воздействие оказывали оповещения, не связанные с другими абонентами. Люди жаловались на уведомления об обновлении программного обеспечения, доступности сетей Wi-Fi. Нервной была реакция и на сообщения по рабочим вопросам, особенно если информация поступала сразу в больших количествах.
Доктор Эйман Канджо объясняет такую реакцию тем, что весьма часто оповещения приходят не вовремя, отвлекая от каких-то занятий. Он подчеркивает, что уведомления призваны упорядочить жизнь пользователей и сделать ее более комфортной, однако, если «перегнуть палку», эффект может быть обратным.
Авторы исследования полагают, что результаты их работы помогут в дальнейшем точнее предсказывать реакцию людей «в контексте того или иного воздействия на их эмоции».
Вера Сергеева.
Фото pixabay.com