Голливуд и производители телевизионной техники потратили немало времени и средств, чтобы заставить потребителей пристраститься к изображению в формате 3D.
Однако, похоже, что эти объемные картинки являлись лишь очередным торговым трюком.
Американские исследователи выяснили, что на эмоциональный отклик зрителя совершенно не влияет трехмерность изображения. В ходе эксперимента замерялись ритм сердца, частота дыхания, потоотделение на ладонях и другие параметры, которые должны были свидетельствовать о волнении зрителя и переживаемых им при просмотре чувствах.
Считалось, что реализм трехмерного изображения больше всего захватывает внимание человека. Но ученые из Университета Юты с этим не согласились. Изображение в формате 3D ри просмотре участниками эксперимента пятиминутных клипов из различных фильмов, которые должны были вызвать набор разных эмоций, никак себя не проявило. Реакция людей была точно такой же, как и при просмотре обычного изображения.
Николай Иванов