Для звонков клиентам банков, мошенники в основном используют информацию, полученную из баз данных Росреестра, операторов парковок, а также ГИБДД. Об этом сообщают РИА Новости, ссылаясь на собственный источник.
По словам собеседника агентства, в основном преступников интересуют клиенты банков, на которых зарегистрирована недвижимость или автомобиль. Информацию о последних можно получить от операторов парковки через платные сервисы в телеграм-ботах.
Кроме того, злоумышленники часто обладают обширными данными из различных баз, в том числе банковских, которые можно получить на закрытых площадках в теневом сегменте интернета. Плюс мошенники не ленятся заглядывать в социальные сети своих будущих жертв, где они сами делятся конфиденциальной информацией.
По итогу преступники собирают внушительным объём данных на человека. Используя средства социальной инженерии, они делают свои истории максимально правдоподобными и таким образом заставляют россиян добровольно переводить им свои деньги.
Как отмечают в Банке России, этим летом было зафиксировано рекордное количество мошеннических звонков клиентам банков с подменой номера. За это время регулятор направил операторам связи почти 3 тысячи телефонных номеров с которых мошенники предпринимали попытку обворовать граждан.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com.