Сегодня главком Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев рассказал журналистам подробности полета сбитого Су-24 и атаки его турецким истребителем.
«В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события», - отметил главком.
Боевая потеря Су-24М с бортовым номером 83 в результате огневого воздействия произошла в Сирии 24 ноября, напомнил Виктор Бондарев.
Как рассказал главком ВКС РФ, в 9 часов 15 минут по московскому времени поступила боевая задача нанести удар в районе населенного пункта Кепир-Мортлу-Захия на севере Сирии.
Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Олега Анатольевича Пешкова и штурмана капитана Константина Валерьевича Мурахтина - самолет № 83 с боевой зарядкой по 4 осколочно-фугасных бомб (ОФАБ-250-270).
Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман на высотах 5800 метров и 5650 метров, соответственно.
Взлёт с аэродрома Хмеймим был произведен в 9 часов 42 минуты. Уже через десять минут Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.
Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы Хмеймим поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе.
Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.
В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 Диярбакыр, расположенного на территории Турции.
Говоря о турецком воздушном судне, главком ВКС России отметил, что при анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, была обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов.
После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты - 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией Сирии, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.
В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.
Виктор Бондарев, объяснил собравшимся журналистам, слова Владимира Путина, который неоднократно высказывался о спланированной акции по уничтожению российского самолета.
По расчетам, произведенным специалистами установлено, что необходимое подлетное время самолета F-16 c авиабазы Диярбакыр из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут — подготовка и взлет самолета, 31 минута — время полета к рубежу пуска).
Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с турецкой авиабазы невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.
При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16с в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров. Это говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции, подчеркнул главком.
Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 минуту 40 секунд до максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.
Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.
При этом средствами объективного контроля аэродрома Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.
«В заключение хочу сказать, что горжусь летчиками Воздушно-космических сил, техниками, командирами, обеспечивающим персоналом, которые выполняют боевые задачи в рамках борьбы с международным терроризмом в Сирии», - сказал главком.
Виктор Бондарев выразил глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая экипаж самолета.
«Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь» - добавил главнокомандующий.
Фото Вадима Гришанкина (УПСИ МО РФ).