В преддверии глобальной распродажи товаров злоумышленники создали в интернете примерно 400 сайтов, дизайн которых копирует популярный китайский онлайн-маркета AliExpress.
При этом доменные имена, зарегистрированные мошенниками, также схожи с именем торговой площадки.
По оценкам специалистов компании Group-IB, аудитория такого сайта-клона в месяц может достигать 200 тысяч посетителей, а ущерб, нанесенный мошенниками одному покупателю, составлять десятки тысяч рублей.
Через подобные интернет-площадки мошенники стараются продвигать и сбывать фальсификат. Аналитики располагают информацией, что объем рынка контрафактной продукции в прошлом году составил свыше 100 млрд рублей, что на 23% превысило показатель 2016 года, пишут Известия.
Ежегодно российские покупатели тратят на фальсифицированные товары в среднем 5,3 тысячи рублей. При этом каждая пятая подделка приобретается онлайн.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com