Лента последних новостей в России и мире
1461 | 0

Силовиков попросили проверить каршеринг от Ликсутова

Силовиков попросили проверить каршеринг от Ликсутова
  • Лидер партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин попросил генерального прокурора Юрия Чайку и главу Следственного комитета Александра Бастрыкина изучить прошлогоднее постановление правительства Москвы № 523-ПП относительно льготных условий парковки для автомобилей, занятых предоставлением услуг каршеринга (краткосрочной аренды). 

В частности, политик попросил обратить внимание на техническую часть документа, регламентирующую детали: какие именно автомобили могут претендовать на льготы. В соответствии с ними недавно появившаяся на рынке флагманская отечественная модель Lada Vesta по факту не может использоваться каршеринг-компаниями, если они претендуют на льготные условия парковки, более чем соблазнительные для бизнеса. Таким образом, по мнению Сурайкина, при подготовке технической части постановления мог иметь место сговор чиновников с представителями некоторых компаний, которые просто не хотели ни конкуренции со стороны российского автомобиля, ни допуска каршеринг-операторов, использующих Lada Vesta.

Так, в соответствии с постановлением столичного правительства любое зарегистрированное в России юридическое лицо, которое решило заняться каршеринг-услугами, может подать документы для получения льгот по парковке при соблюдении определенных условий: длина автомобиля должна быть не более 450 см, ширина — не более 170 см, экологический тип топлива — не ниже Евро-4. Российская Lada Vesta имеет в ширину 176,4 см, что не дает каршеринг-операторам, использующим данный автомобиль, возможности претендовать на льготы по парковке.

Наиболее удивительным во всей истории со льготами для каршеринга является то, что спустя месяц после подписания постановления правительства Москвы в городе был запущен крупнейший на сегодня каршеринг-проект «Делимобиль». Используемые им автомобили Solaris корейской марки Hyundai (собираются в России), как ни странно, до миллиметра соответствовали льготным условиям парковки: длина — 4,5 метра, ширина — 1,7 метра. Естественно, компания-оператор, входящая в итальянский холдинг General Invest, заключила трехлетний договор на льготную парковку своих автомобилей в Москве — по 60 тысяч рублей с одного кузова, пишет портал «Русская планета».

«Я, конечно, не утверждаю, что предмет сговора имеет место быть в этой истории с крепкой дружбой московских властей и итальянской компании. Однако довольно странно выглядит постановление о каршеринге, прописанное именно так, что под него подходят весьма конкретные авто. А Lada Vesta, которую публично поддержал президент и завод по производству которой сейчас переживает очень тяжелые времена, что, конечно, сказывается на тысячах сотрудников и их семьях, оказалась на несколько сантиметров длиннее некоего стандарта. В этой ситуации будет логично, если силовые органы проверят правила по предоставлению льгот и выяснят, на чем базируется такая крепкая дружба Максима Ликсутова и иностранных бизнес-структур», — сказал лидер «Коммунистов России».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.