Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекиcтан №377 от 31 декабря 2014 года с 1 января 2015 года запрещено при оказании государственных услуг истребование госорганами и иными организациями от субъектов предпринимательства документов и информации, имеющихся в других госорганах и иных организациях. В том числе, справок об отсутствии налоговой задолженности или задолженности по коммунальным платежам, копий учредительных документов субъекта предпринимательства, лицензий и документов разрешительного характера, сообщает norma.uz.
Теперь госорганы и иные организации должны самостоятельно получать необходимые документы и информацию, имеющиеся в других госорганах и организациях, посредством информационного взаимодействия, в том числе, в электронном виде.
Располагающие необходимой информацией органы обязаны представить ее в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего запроса.
Непредоставление или несвоевременное предоставление документов и информации не может являться основанием для отказа в оказании субъекту предпринимательства госуслуги.
Ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление необходимых документов и информации, а также их неполучение госорганом или иной организацией, оказывающими государственные услуги, несут соответствующие виновные должностные лица.
Документом поручено госорганам и иным организациям, оказывающим государственные услуги субъектам предпринимательства, в месячный срок определить перечень необходимых документов и информации, получаемых посредством информационного взаимодействия, с указанием госорганов и иных организаций, предоставляющих данные документы и информацию, и разместить указанный перечень на Едином портале интерактивных государственных услуг и своих официальных веб-сайтах.
Во избежание волокиты, бюрократизма и затягивания сроков оказания государственных услуг, а также выработки мер по дальнейшему совершенствованию госуслуг на Торгово-промышленную палату возложены полномочия по мониторингу за ходом выполнения постановления.