Проведенный специалистами Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опрос показал, что за 10 лет количество радиослушателей в Российской Федерации стало меньше на 15%.
В телефонном интервью приняли участие 1600 совершеннолетних респондентов. Выяснилось, что в 2009 году радио слушали 63% жителей РФ, а в настоящее время эта цифра снизилась до 48%. Каждый второй участник исследования (50 %) ответил, что его вообще не интересуют радиопередачи. При этом среди молодежи в возрасте 18-24 лет тех, кто совсем не слушает радио, еще больше - 69%.
По словам генерального директора ВЦИОМ Валерия Федорова, самая многочисленная радиоаудитория в двух «самых экономически активных и ресурсных возрастных категориях - 35-44 и 45-59 лет». Он полагает, что это объясняется активным образом жизни людей этих категорий, а также значительной ролью машины в их жизни. Опрос показал, что чаще всего радио включается именно в личном транспорте (56%). Дома радио слушают 41%.
Впрочем, Федоров отмечает, что списывать радио со счетов преждевременно. Аудитория радиослушателей начала сокращаться уже давно, однако этот процесс идет довольно медленно и «говорить о близящейся «смерти» радио никаких оснований нет», пишет ТАСС.
Радиослушатели отдают предпочтение музыке (74%) и новостным выпускам (53%). При это музыка больше привлекает россиян 25-34 лет, а новости - более старшее поколение.
Социологи выяснили также, что самыми популярными радиостанциями у жителей РФ являются стали «Русское радио» (15%) и «Европа плюс» (14%). За ними идут Радио Дача, «Дорожное радио», «Маяк» (по 12%), «Авторадио» (11%) и «Ретро FM» (10%).
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com