Клиенты «Сбербанка» массово жалуются в полицию на хищение денег с помощью платёжных терминалов. Подчёркивается, что основная масса краж происходит, когда к терминалам выстраивается большая очередь.
Как сообщает издание «Коммерсант», мошенники действуют следующим образом – когда подходит их очередь использовать платёжный терминал, они делают запрос на списание средств, однако не завершают операцию и уходят. Деньги списываются с карты того, кто стоял за ними, если следующий клиент вставляет её в течение 90 секунд.
По словам одного из клиентов «Сбербанка», именно таким образом он лишился 15-ти тысяч рублей. Деньги просто снялись с его карты. При этом пострадавший подчеркнул, что когда он подошёл к терминалу, то увидел стандартную надпись, предлагающую вставить карту и ввести пин-код. Кроме того, он не подтверждал никаких операций, но средства с его счёта ушли на чужой.
В «Сбербанке» уже успели прокомментировать ситуацию. По словам представителей кредитной организации, никаких технических неполадок с терминалами нет, а клиентам стоит быть более внимательными.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом» не согласились со «Сбербанком». Они отметили ошибки в настройках терминалов, позволяющие мошенникам использовать данную схему. Вместе с тем, терминалы крупнейшего российского банка имеют чересчур долгий тайм-аут для проведения операции – 90 секунд, тогда как базовым считается 30 секунд.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com