Новый крупный проект по строительству железнодорожного моста между Сахалином и материком обойдется России в несколько раз дороже, чем Крымский мост. Об этом рассказал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные РЖД.
Накануне в России состоялась официальная церемония открытия Крымского моста, соединившего полуостров с материком. Общие затраты на этот проект оцениваются примерно в 228 миллиардов рублей.
Теперь страна может заняться строительством еще одного значимого моста: на этот раз между материковой Россией и Сахалином. Ожидается, что он будет протянут через самое узкое место в Татарском проливе между железнодорожными станциями Селихин в Хабаровском крае и Ныш на Сахалине. Если для строительства моста будет выбрано именно это место, его протяженность оставит 6 километров.
Так как речь идет о железнодорожном мосте, работой над его проектом занимается РЖД. По подсчетам компании, стоимость этого объекта составит около 540 миллиардов рублей, то есть в 3,5 раза больше, чем было потрачено на Крымский мост.
Отмечается, что такие большие затраты связаны с необходимостью строительства не только самого моста, но и железнодорожных подходов. Кроме того, в стоимость проекта включены средства, которые РЖД планирует направить на улучшение железнодорожного полотна на Сахалине, а также строительство глубоководного терминала для транспортировки угля поездами.
Проект нового моста будет разрабатываться в 2018-2020 годах. Первые строительные работы могут начаться уже в следующем году. По прогнозам РЖД, мост может быть открыт к 2023 году. При этом отмечается, что все указанные цифры предварительные, так как данный проект все еще находится на стадии проработки.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com