По данным DSM Group, за первые девять месяцев текущего года россияне купили в аптеках больше 10 млн тюбиков зубных паст на общую сумму 2,13 млрд рублей.
Специалисты отмечают, что год назад объем продаж в аптеках уменьшился — на 7,3% в денежном выражении и на 13,9% в количественном. Одновременно с этим цена на зубную пасту в аптеках заметно повысилась: в среднем тюбик стоит 198 рублей, что на 7,7% больше, чем в прошлом году. При этом в среднем заграничный тюбик продается за 223 рубля, а отечественная паста — за 176 рублей.
В исследовании отмечается, что выбор зубных паст действительно очень велик: в аптеках представлено 127 брендов, 1073 наименования от 84 производителей.
Согласно результатам мониторинга, потребители любят отечественные пасты не меньше, чем импортные: рынок поделен почти поровну.
Чаще всего в аптеках россияне покупают профессиональные зубные пасты с заявленным лечебным эффектом: на долю трех самых востребованных брендов приходится 52,2% продаж.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com