Специалисты холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации «Ростех» представили на Aerospace Science Week макет выпрямительного устройства (ВУ) нового поколения для российских перспективных пассажирских самолетов.
Как сообщили журналистам в пресс-службе Госкорпорации «Ростех», новое изделие отличается от отечественных аналогов меньшими габаритами, массой и большой мощностью, что позволит сократить расход топлива воздушным судном. В перспективе новое ВУ сможет заменить иностранный агрегат, используемый сейчас на современных российских самолетах МС-21 и SuperJet 100.
Выпрямительное устройство, позволяющее трансформировать переменный ток в постоянный, является одним из ключевых устройств систем электроснабжения воздушного судна. Необходимость в разработке возникла в связи с повышением мощности потребителей электрической энергии на борту современных самолетов. В настоящее время в России серийно выпускаются выпрямительные устройства мощностью только 6 кВт. Поэтому на отечественных самолетах нового поколения сегодня используются ВУ зарубежных производителей. Российский источник энергии нового поколения обладает повышенной мощностью – 9 кВт, что позволит использовать его на новейших и перспективных воздушных судах.
«Работой над ВУ занимаются инженеры из Центра проектирования «Авиационного оборудования», – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Благодаря использованию современного оборудования и новейших технологических решений планируется повысить удельную мощность этого устройства до 1 кг/кВт. В совокупности со снижением массы нового агрегата это увеличит грузоподъемность самолета, а также сократит его топливные издержки. Запуск в производство инновационного ВУ позволит «Авиационному оборудованию» конкурировать на российских и мировых бортах с разработками таких фирм как: Hamilton Sundstrand, AuxilecThales Group».
Проект реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 года и на период до 2015 года». Предварительная стоимость одного изделия составит около 300 тыс. рублей. Предполагается, что изделие будет готово к концу 2015 года.
Агрегат будет питать бортовые потребители напряжением постоянного тока, в частности, пилотажно-навигационный комплекс, радиовысотомер, а также участвовать в процедуре запуска вспомогательной силовой установки для перспективного авиалайнера. Разрабатываемое ВУ благодаря простоте схемотехнических и конструктивных решений обладает высокой надежностью и перегрузочной способностью. Отказобезопасность ВУ обеспечивается реализацией защит: от перегрева, от короткого замыкания силового диода, от обрыва входного и выходного фидера.
Наша справка
Международная неделя авиакосмических технологий Aerospace Science Week организована Московским авиационным институтом совместно с Политехническим университетом Милана и проходит с 17 по 21 ноября 2014 года в Москве в Гостиничном комплексе «Измайлово».
Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Авиационное оборудование» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются Объединенная авиастроительная корпорация, «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Российские железные дороги», АВТОВАЗ, Газпром, а также авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», UTair, ГТК «Россия» и др..