Сегодня 24 июля 2017 г., понедельник, 15:56USD 59.65 0.7247EUR 69.47 +0.8085
Лента последних новостей в России и мире

Российские пассажирские самолеты оснастят новым источником постоянного тока

22 ноября 2014
hits 835

Специалисты холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации «Ростех» представили на Aerospace Science Week макет выпрямительного устройства (ВУ) нового поколения для российских перспективных пассажирских самолетов. 

Как сообщили журналистам в пресс-службе Госкорпорации «Ростех», новое изделие отличается от отечественных аналогов меньшими габаритами, массой и большой мощностью, что позволит сократить расход топлива воздушным судном. В перспективе новое ВУ сможет заменить иностранный агрегат, используемый сейчас на современных российских самолетах МС-21 и SuperJet 100.

Выпрямительное устройство, позволяющее трансформировать переменный ток в постоянный, является одним из ключевых устройств систем электроснабжения воздушного судна. Необходимость в разработке возникла в связи с повышением мощности потребителей электрической энергии на борту современных самолетов. В настоящее время в России серийно выпускаются выпрямительные устройства мощностью только 6 кВт. Поэтому на отечественных самолетах нового поколения сегодня используются ВУ зарубежных производителей. Российский источник энергии нового поколения обладает повышенной мощностью – 9 кВт, что позволит использовать его на новейших и перспективных воздушных судах.

«Работой над ВУ занимаются инженеры из Центра проектирования «Авиационного оборудования», – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. – Благодаря использованию современного оборудования и новейших технологических решений планируется повысить удельную мощность этого устройства до 1 кг/кВт. В совокупности со снижением массы нового агрегата это увеличит грузоподъемность самолета, а также сократит его топливные издержки. Запуск в производство инновационного ВУ позволит «Авиационному оборудованию» конкурировать на российских и мировых бортах с разработками таких фирм как: Hamilton Sundstrand, AuxilecThales Group».

Проект реализуется в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 года и на период до 2015 года». Предварительная стоимость одного изделия составит около 300 тыс. рублей. Предполагается, что изделие будет готово к концу 2015 года.

Агрегат будет питать бортовые потребители напряжением постоянного тока, в частности, пилотажно-навигационный комплекс, радиовысотомер, а также участвовать в процедуре запуска вспомогательной силовой установки для перспективного авиалайнера. Разрабатываемое ВУ благодаря простоте схемотехнических и конструктивных решений обладает высокой надежностью и перегрузочной способностью. Отказобезопасность ВУ обеспечивается реализацией защит: от перегрева, от короткого замыкания силового диода, от обрыва входного и выходного фидера.

Наша справка

Международная неделя авиакосмических технологий Aerospace Science Week организована Московским авиационным институтом совместно с Политехническим университетом Милана и проходит с 17 по 21 ноября 2014 года в Москве в Гостиничном комплексе «Измайлово».

Холдинг «Авиационное оборудование» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Авиационное оборудование» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране – в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Ростеха. Ключевыми партнерами и клиентами холдинга являются Объединенная авиастроительная корпорация, «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Российские железные дороги», АВТОВАЗ, Газпром, а также авиакомпании «Аэрофлот», «Сибирь», UTair, ГТК «Россия» и др..

Просмотров: 835
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.