В сентябре мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Лента последних новостей в России и мире
1457

Регулярное использование чистящих средств так же вредно, как курение в течение 20 лет

Регулярное использование чистящих средств так же вредно, как курение в течение 20 лет

Исследование ученых Бергенского университета в Норвегии показало, что частый контакт с разными чистящими средствами значительно повышает вероятность возникновения легочных заболеваний.

При этом специалисты отмечают, что в группе риска, в первую очередь, находятся женщины, поскольку именно они выполняют львиную долю работы по дому, используя спреи для чистки мебели, средства для мытья посуды и полов, жидкостями для чистки стекол и зеркал и другими продуктами бытовой химии.

Исследование длилось два десятилетия, на протяжении которых эксперты наблюдали за состоянием дыхательной системы 6236 добровольцев. Средний возраст участников эксперимента был 34 года. Оказалось, что за 12 месяцев объем форсированного выдоха за первую секунду у домохозяек стал меньше на 3,6 мл, а у домработниц и того сильнее - на 3,9 мл.

Также за год стала ниже и форсированная жизненная емкость легких, демонстрирующая общий объем воздуха, который может выдохнуть человек: на 4,3 мл опустился этот показатель у тех, кто убирается дома, и на 7,1 мл - у уборщиц.

Самое страшное, отмечают эксперты, это тот факт, что работа легких у домработниц ухудшилась настолько, словно они были курильщиками с 20-летним стажем. Причиной сбоя в работе легких ученые называют раздражение слизистой оболочки химическими веществами, которые находятся в чистящих средствах и при уборке вдыхаются. Регулярное использование химических моющих средств может привести к астме и другим серьезным болезням.

Вера Сергеева.

Фото Pixabay.com

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)