- Опубликован текст переговоров оператора Керченской системы управления и капитана турецкого сухогруза, сокрушившего опоры строящегося Керченского моста.
Расследование инцидента в Керченском проливе указывает на то, что с большой вероятностью мы имеем дело с актом саботажа с турецкой стороны. Был нанесен существенный ущерб стройке, исчисляющийся несколькими сотнями миллионов рублей, уничтожена одна из опор, турок покорежил отдельно вбитые сваи и две соседние опоры.
Руководство стройкой Керченского моста и служба безопасности пренебрегли мерами безопасности и не отнеслись всерьез к нарастающим угрозам со стороны Украины, чьи власти обещают сделать все возможное, чтобы помешать возведению стратегической магистрали. Турецкий сухогруз «Лира» с усиленной кормой был использован для выполнения теракта, нанесшего серьезный ущерб стройке. Сокрушив опору и сваи, турецкое судно проследовало в порт Таганрога, где было задержано.
Как следует из текста переговоров, турецкий капитан получил неоднократные указания сменить опасный курс, ему давали необходимые ориентиры, иногда он отвечал «хорошо», но продолжал прямо следовать на конструкции моста. Он никак не объяснял своего поведения. Создавалось впечатление, что турок всячески тянул время, чтобы не позволить русским преградить ему путь. Ослушался он и последнего приказа «дать полный назад».
Предполагается, что этот теракт был спланирован турецкой разведкой, воспользовавшейся тем, что строительные конструкции не охранялись патрульным катером. Судя по настроениям украинских властей, следует ожидать новых атак на раздражающую киевских националистов стройку в проливе.
Николай Иванов