- В Госдуме хотят заняться недобросовестными операторами связи, которые вводят в заблуждение своих клиентов.
Депутат Государственной думы Александр Старовойтов направил обращения на имя генерального прокурора России Юрия Чайки и главы Минкомсвязи Николая Никифорова с просьбой оценить законность действий некоторых сотовых операторов. Как отметил в своих запросах парламентарий, ряд сотовых операторов, рекламируя свои тарифы, используют слово «безлимитный», при этом по факту не предоставляя эту услугу.
«Слово «безлимитный» совершенно очевидно имеет однозначное толкование во всех словарях и означает «не имеющий ограничения». Однако операторы сотовой связи, продавая тарифы гражданам, в большинстве случаев указывают на то, что данный тариф, несмотря на свою «безлимитность», имеет ограничения как по трафику телефонных разговоров, так и по интернет-трафику», — отмечено в тексте запроса.
По мнению Александра Старовойтова, в подобных условиях использование такого термина, как «безлимитный», является маркетинговой уловкой, заведомой попыткой явного привлечения внимания к продаваемой услуге, не отвечающей, однако, полному смыслу этого слова и тем самым вводящей в заблуждение пользователей.
«Реклама тарифов на каждом углу пестрит этим привлекательным словом, мы бежим в офис продаж того или иного оператора связи и приобретаем этот тариф. Но в итоге видим, что этот так называемый безлимит ограничен определенным количеством минут разговора и гигабайт интернета, — замечает парламентарий. — С точки зрения клиентов операторы сотовой связи используют элементарные уловки, но разве это не обман потребителя? Давайте представим себе рекламу с надписью «Золото по цене алюминия». Потенциальные клиенты бегут в магазин, чтобы сделать подарок себе и своей половине, а там выясняется, что изделие не из золота, а с позолотой. В итоге — потраченные время, деньги на дорогу и нервы. Именно это и побудило меня написать запрос в прокуратуру, чтобы получить квалифицированную оценку действий сотовых операторов».
Старовойтов выразил уверенность, что прокуратура даст четкие разъяснения, является ли такая реклама заведомым обманом потребителя в целях увеличения объемов продаж, резюмирует портал «Русская планета».