Правительство задумалось над реализацией ещё одного мегапроекта, которым может стать дублёр Северомуйского тоннеля в Бурятии.
Работы по строительству первого Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершились в 2003 году. Он является самым длинным железнодорожным тоннелем в России, имея протяжённость свыше 15-ти километров. Построив его дублёра, РЖД рассчитывает значительно увеличить объёмы провозимых грузов. Согласно предварительным подсчётам, после сдачи в эксплуатацию дублёра Северомуйского тоннеля можно будет провозить до 100 миллионов тонн грузов вместо текущих 16.
Проработкой проекта займётся РЖД. Компании необходимо провести проектирование, чтобы убедиться в существовании необходимости увеличения пропускной способности Северомуйского тоннеля. Проектирование, по разным оценкам, может стоить от 300 до 500 миллионов рублей.
Эксперты сомневаются в необходимости запуска данного мегапроекта, также, как и в строительстве Сахалинского моста. Тоннель и мост могут действительно понадобиться, если на Сахалине будет построен порт. Но пока со строительством порта нет ясности, аналитики рекомендуют подождать.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com