Борьба за сохранение стабильных цен набирает в России обороты. На днях, например, была открыта горячая линия Общественной палаты по мониторингу цен на продукты питания.
Что же касается Москвы, то здесь планируется запуск онлайн-базы, где получится без проблем узнать состояние розничных цен на продукты в столичных магазинах и сетях. В новой электронной базе можно будет найти конкретный продукт, его стоимость, производителя, точный вес и – главное - наличие нужного товара в магазинах. Все ли производители российского продовольствия пожелают принять участие в проекте Союза потребителей России, пока точно не известно. Председатель Союза Петр Шелищ, тем не менее, уверен: создание электронного общедоступного каталога станет одним из факторов сдерживания роста цен.
Плюс – это повысит уровень конкуренции между магазинами, что тоже ограничивает ценовой «беспредел». Работать «продуктовый поисковик» будет предельно просто: пользователь «забивает» в поиске интересующий его товар. Через пару секунд он видит, в каких магазинах продукт есть, и где на него предлагается лучшая цена. Или покупатель онлайн ищет сразу несколько продуктов и видит, где весь комплект продуктов приобрести выгоднее. Таким образом, электронный сервис позволит сравнивать цены как на один продукт, так и сразу на несколько, и делать правильный выбор магазина.
Правда, как и у любого новшества, в данном случае не обошлось без скептиков. Так, директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов заявил. «Сейчас есть четкое позиционирование ретейлеров в разных сегментах. Кроме того, в магазинах постоянно проходят различные акции – когда один продукт на несколько дней становится значительно дешевле. Кто будет следить за этими изменениями?»
Что бы там ни было, а столичные власти проект намерены поддержать. Например, руководитель столичного Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк особо отметил: в первую очередь нововведение ориентировано на людей, «которым важен каждый рубль». А число таких людей сейчас, как видно, растет.