Анализ данных с 300 тысяч онлайн-касс по всей России, проведенный экспертами IT-компании «Эвотор», показал, что в апреле оборот отечественного малого и среднего бизнеса снизился вдвое по сравнению с апрелем 2019 года.
Авторы исследования рассказали, что покупательский спрос начал снижаться в марте, в этом месяце выручка торговых точек оказалась ниже прошлогодней на 10%. А в апреле оборот малого и среднего бизнеса упал на 54% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Сильнее всего сложившаяся ситуация ударила по сегменту торговли непродовольственными товарами, модной индустрии и сфере услуг.
Выручка фитнес-центров в апреле сократилась в 10 раз, магазинов одежды и обуви — в 8 раз, салонов красоты — примерно в 7 раз, стоматологий — почти в 4 раза.
Серьезные потери несут туристические агентства (их продажи уменьшились на 89%) и мини-гостиницы (на 72%). Оборот магазинов домашнего текстиля в апреле упал на 77%, оптики недосчитались 72%, магазины цветов — 65%, ювелирные магазины — 52%.
Аналитики добавили, что российские потребители в апреле стали экономить и на товарах повседневного спроса. Оборот в этом сегменте снизился на 16% - 30%.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com