Лента последних новостей в России и мире
1440

Обнаружено серьезное осложнение после прививки от COVID-19 у подростков

Обнаружено серьезное осложнение после прививки от COVID-19 у подростков

Эксперты Центров по контролю и профилактике заболеваний в США выяснили, что у подростков после вакцинации от коронавирусной инфекции может возникнуть мультисистемный воспалительный синдром (MIS-C).

Ученые пояснили, что MIS-C — это воспалительный процесс, который атакует одновременно несколько систем организма. Иногда он наблюдается при коронавирусе, но, вероятно, может появиться и после вакцинации.

Авторы работы изучили данные о побочных эффектах вакцинации с 14 декабря 2020 года по 31 августа 2021 года. В течение этого периода прививки сделаны более чем 21 млн подростков 12–20 лет. MIS-C проявился у 21 человека. У большей части из них обнаружились следы предшествующего COVID-19, но у шестерых признаков болезни не было, и реакцию, скорее всего, вызвала вакцинация.

Один из авторов исследования, доктор Джим Версалович отметил, что, на первый взгляд, данные говорят о том, что вакцины способствуют возникновению MIS-C. Но ученый убежден, что как раз эффект обратный: «результаты подчеркивают важность вакцинации».

Эксперты подчеркивают, что беспокоиться не следует, потому что синдром проявляется крайне редко. Гораздо чаще он встречается у тех, кто заболел коронавирусом. Кроме того, госпитализация потребовалась лишь половине пострадавших, все выжили. Но специалисты советуют перед прививкой убедиться, что подросток здоров.

Вера Сергеева.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.