На официальном сайте Роспотребнадзора даны рекомендации пользователям по выбору интернет-магазинов.
Эксперты отмечают, что чаще всего причиной разочарования становятся ошибки самих покупателей, которые оказываются невнимательными или слишком торопятся, а также мало знают об особенностях заказываемого товара.
В ведомстве выделили несколько признаков потенциально опасных онлайн-магазинов. Наличие хотя бы одного из них — веский повод задуматься, стоит ли покупать товар.
Во-первых, подозрения должны вызвать слишком низкие, значительно ниже рыночных, цены в интернет-магазине. Мошенники нередко используют этот прием для привлечения доверчивых жертв. Поэтому не стоит безоговорочно верить словам «акция» и «количество ограничено».
Стоит насторожиться также, если магазин требует предоплату, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица.
Еще один «звоночек» - отсутствие курьерской доставки и возможности самовывоза. В этом случае магазин, получив предоплату, может предъявить покупателю фальшивую квитанцию об отправке товара.
В Роспотребнадзоре напоминают, что на сайте магазина должна быть указана информация о продавце и контакты. Перед покупкой стоит проверить указанный адрес, а также почитать отзывы о магазине. С осторожностью стоит «общаться» с сайтами, зарегистрированными несколько дней назад.
Покупатель должен быть начеку, если имеются неточности и нестыковки в описании товаров, а продавцы слишком настойчивы. Кроме того, специалисты рекомендуют не доверять продавцам, направляющим покупателям отсканированное изображение паспорта, чтобы усилить доверие.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com.