Уроки литературы в российских школах должны быть адаптированы к современным реалиям, считает председатель Независимой ассоциации словесников, доцент кафедры гуманитарного образования Московского института открытого образования (МИОО) Роман Дощинский.
По мнению филолога, существующий на сегодняшний день подход к преподаванию литературы в школах устарел и нуждается в реформировании. Новые поколения учащихся и учителей, а также новые тенденции в самой литературе требуют введения новых методов преподавания, непохожих на существующие, уверен Дощинский.
По мнению словесника, разнообразить уроки литературы можно новыми форматами, в которых школьники смогут выражать свои мысли по поводу того или иного произведения. В качестве примера он привел рэп-баттлы, составление хокку или синквейнов (американская пятистрочная стихотворная форма).
При этом филолог подчеркнул, что не призывает полностью отказаться от традиционного преподавания литературы в пользу новых форматов.
Дощинский также уверен, что преподавание такого предмета как литература не должно сводиться к одному жанру.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com