Начальник отдела информационной безопасности «СерчИнформ» Алексей Дрозд, ссылаясь на информацию МВД по Норильску, рассказал, что злоумышленники начали в телефонных разговорах представляться сотрудниками правоохранительных органов.
Намеченной жертве звонит якобы сотрудник службы безопасности банка, предупреждает, что он сотрудничает с полицией и говорит, что скоро человеку позвонят из органов. И действительно раздается звонок, однако с подменного номера (при этом он определяется как настоящий). Полицейские, конечно, якобы заботясь для предотвращения сомнительной операции, просят человека сообщить им данные банковской карты, CVV и коды из СМС.
Отмечается, что один из новых приемов мошенников — использование технологий deepfake - правдоподобной подделки голоса в режиме реального времени. Уже не редкость, когда предпринимателю звонит будто бы его партнер и просил оплатить счет.
Алексей Дрозд считает, что пока не пройден пик звонков якобы из банков. Преступники по-прежнему очень заинтересованы в обмане клиентов финансовых организаций, которые могут «повестись» на разные уловки.
Технический директор ESET Юрий Малко отметил, что кибермошенники также прикидываются и известными сервисами доставки, посылая жертвам поддельные ссылки будто бы для отслеживания отправлений.
По мнению руководителя исследовательской группы отдела аналитики информационной безопасности Positive Technologies Екатерины Килюшевой, в 2021 году мошенники будут активно применять схемы с магазинами, якобы продающими вакцину от COVID-19, или с сервисами по записи на платную вакцинацию.
Вера Сергеева.
Фото: Pixabay.com