Хозяева круизных судоходных компаний, таких как американский гигант «Карнивал круиз лайнз», скрывают от общественности факты, которые могут отвадить потенциальных клиентов.
Как показала памятная авария корабля «Карнивал триумф», застрявшего посреди Мексиканского залива, прежде всего нужно опасаться пожаров в машинных отделениях. С 2010 г., после того как огонь обездвижил другой корабль этой компании - «Сплендор», - еще более 10 судов загорелись во время плавания. И это лишь те случаи, которые просочились в СМИ. Некоторые инциденты были скрыты от публики. На слушаниях в конгрессе США было объявлено, что с 1990 по 2011 г. пожар возникал на 79 круизных судах.
Составить полную картину того, что творится на круизных судах, сложно еще и потому, что суда ведущих компаний «Карнивал» и «Роял карибиан» зарегистрированы не в США, а в таких странах, как Панама и Либерия, что избавляет владельцев от необходимости платить высокие американские налоги, соблюдать законы о труде и правила безопасности.
Морские круизы для американцев - один из самых доступных видов туристического отдыха благодаря тому, что обслуживающий персонал на этих лайнерах работает за гроши. Например, уборщик на судах компании «Роял карибиан» работает по 12 часов в день без выходных, получая в неделю за свой неустанный труд около $156.
Хотя в американских портах на борт этих кораблей иногда поднимаются сотрудники береговой охраны США, у них нет ни времени, ни сил, чтобы тщательно проинспектировать сотни махин, которые одна за другой входят в порт и с каждым годом разбухают от все новых палуб и кают. Некоторые уже несут на себе 14 палуб и имеют длину в три футбольных поля. Относительно невысокая стоимость таких круизов с лихвой компенсируется количеством пассажиров, которых принимают на борт гигантские теплоходы. На корабль загружаются, как правило, не менее четырех тысяч пассажиров, прельщенных низкими ценами. Основную прибыль компании, владеющие круизными судами, получают даже не от числа проданных билетов, а от работы казино, продажи алкоголя и предоставления различных платных услуг. Считается, что корабль должен «трудиться» и приносить деньги каждый день 52 недели в год. Если же его вывести из работы на неделю для профилактики и ремонта, то это приведет к потере десятков миллионов долларов. Поэтому суда работают на износ. Как правило, пассажиры не имеют представления о сбоях, происходящих в системах корабля, взрывах и возгораниях.
Как отмечает репортер CNN, обычно на кораблях не проводится должной санитарной обработки, на них нет доступа контролерам из американского центра по контролю над заболеваниями. Бактерии и вирусы гнездятся в системах водоснабжения и на кухнях, заносятся обслуживающим персоналом. А санитарные службы какой-нибудь Панамы, под чьим флагом бороздят океаны круизные лайнеры, принадлежащие американским магнатам, никогда не осмелятся встревать в их бизнес.