По данным потребительской панели аналитической компании GfK, российским потребителям приходится меньше покупать мяса. Так, за 12 месяцев (с июля прошлого года по июль нынешнего) жители РФ купили на 4,3% меньше мясных изделий, чем годом ранее.
Эксперты отмечают, что снижение продаж характерно для всех категорий мясных товаров, от птицы и свинины до сосок и сарделек.
Сильнее всего — на 7% - «просели» продажи говядины, которая и так была не самым популярным видом мяса. Продажи самого востребованного мяса птицы снизились на 5,2%, свинины стали меньше покупать на 3%, сосисок — на 4,4%. А вот в денежном выражении, напротив, наблюдается рост на 1,4%. Это происходит потому, что стоимость продукта повышается.
По словам директора крупнейшего в Восточной Сибири ретейлера «Командор» Андрея Тетерина, спрос на мясо падает из-за его удорожания. Так, по данным Gfk, за год все виды мясной продукции подорожали минимум на 3%. Еще один фактор влияния — холодное лето, из-за которого люди стали меньше устраивать пикников с шашлыками на природе.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com.