Почти четыре часа разделил момент, когда вьетнамский авиадиспетчер оповестил своего коллегу в Куала-Лумпуре о том, что рейс 370 не вышел в положенное время на связь, с началом активации спасательного центра в Малайзии. Этот поразительный факт породил новые подозрения о том, что кто-то сознательно оттягивал начало спасательной операции, чтобы дать достаточно времени тем, кто управлял самолетов для проведения секретного манера.
20 минут вьетнамцы пытались раз за разом связаться с самолетом на всех частотах и через другие авиалайнеры, находившиеся в это время в том регионе. Поле чего они оповестили о происшествии малазийцев. Но затем произошло нечто не поддающееся пониманию. Сперва, вьетнамцем успокоили, сообщив о том, что самолет лишь отклонился от курса, залетев в камбоджийское пространство. Удивленный таким объяснением вьетнамский диспетчер затребовал подтверждения этой информации. В ответ малазийская авиакомпания сообщила, что смогла обменяться сигналами с рейсом. А через полчаса представитель компании проинформировал диспетчера в Куала-Лумпуре, что самолет находится в «нормальном состоянии», что подтверждает обмен сигналами и находится в нескольких милях от восточного Вьетнама. И до сих пор не дается никаких объяснений этим странностям, как будто в Малайзии как можно дольше старались оттягивать объявление о чрезвычайном происшествии.
Только через девять часов после пропажи самолета военные проинформировали правительство о данных своего радарного наблюдения, свидетельствовавших о развороте «Боинга» в западном направлении. Не помогает разгадке тайны исчезновения самолета и решение властей засекретить информацию о 2 253 тоннах груза, находившихся на борту авиалайнера. По одной из версия на самолете в Китай перевозилось новейшее высокотехнологичное оборудование, предназначенное для электронной войны, его могли переправлять в Пекин 20 летевших в самолете ученых, занимавшихся разработкой новейших военных систем и навигационного оборудования.
Николай Иванов