Результаты ежегодного опроса, проведенного специалистами Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), показали, что за два прошедших года доля лояльных банковских клиентов в РФ снизилась с 58% до 38%.
Эксперты выяснили, что всего 38% клиентов банков лояльны к своей кредитно-финансовой организации и согласны рекомендовать её своим знакомым. Многие из тех, кто прежде был настроен к своему банку благожелательно, постепенно разочаровались в нем и стали искать альтернативу.
За 12 месяцев доля таких клиентов выросла с 18% до 24%. Число пассивных клиентов, которых, в принципе, всё устраивает, но знакомым они свой банк рекомендовать не станут, увеличилось с 35 до 38%.
Таким образом, отмечают эксперты, коэффициент лояльности клиентов, рассчитываемый НАФИ как разница между долями критиков и сторонников, упал за год вдвое: с 29 до 14 пунктов.
Самыми лояльным оказались россияне от 55 лет и старше: 41% людей этой возрастной группы предан своему банку. Среди клиентов от 34 до 54 лет 35% настроены по отношению к своему банку положительно, а 28% - отрицательно.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com