Сегодня эксперты назвали несколько возможных причин авиакатастрофы в Египте.
По мнению одного из специалистов, не стоит полностью сбрасывать со счетов террористическую версию гибели самолета и его пассажиров. По данным эксперта «Коммерсанта», крушение рейса 9268 можно сравнить с катастрофой Boeing 747, которая произошла в декабре 1988 года возле города Локерби.
Напомним, тогда специалисты обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа дыру с выгнутыми наружу краями. Как было установлено в ходе расследования, к ее образованию привел взрыв небольшой бомбы на основе пластита. Взрывчатку оставил в чемодане отказавшийся от полета пассажир. Она была замаскирована в транзисторный приемник. Виновника трагедии — террориста из Ливии — нашли и осудили пожизненно.
Эксперт считает, что локальный взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет. Однако это сделала бы взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления, пишет Росбалт.
Другой причиной катастрофы могла стать усталостная трещина, возникшая, к примеру, в шпангоуте фюзеляжа.
Выяснилось, что еще в 2001 году в Египте Airbus-321 ударился о полосу хвостовой частью во время посадки в аэропорту Каира. Это привело к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера. После неудачной посадки самолет, вероятно, проверили методом так называемого неразрушающего контроля и ввели в эксплуатацию только после устранения всех дефектов.
Еще одной причиной трагедии мог стать неисправный двигатель. Специалисты отмечают, что могло произойти нелокализованное разрушение турбины — оторвавшиеся от нее лопатки вылетели наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, разрезали крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.
Впрочем, точный ответ можно будет узнать только после завершения экспертизы.