Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) обратилась в Госдуму с инициативой предоставить коллекторам доступ к номерам телефонов, которые заёмщики указывают в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). По словам представителей НАПКА, это поможет коллекторам избежать ошибки, когда они связываются с должником по телефону.
Как объяснили в ассоциации, около четверти жалоб россиян на коллекторов заключаются в том, что на их мобильный номер поступают звонки с требованием выплатить долг, хоть они и не брали кредит. Если НАПКА получит доступ к ЕСИА, то подобных ошибок можно будет избежать.
Кроме того, согласно инициативе ассоциации, заёмщик должен будет дать согласие на обновление контактных данных, а также сможет отозвать его посредством Единого портала госуслуг.
Вместе с тем, через портал госуслуг или по почте банк обязан будет уведомить заёмщика, что его задолженность была передана для взыскания коллекторской службе.
Подчёркивается, что на данный момент не идёт речь о создании так называемой «базы должников». В НАПКА считают, что заёмщик также выиграет от нововведения. Получив уведомление о передаче его долга третьему лицу он будет чётко знать кто и по какому вопросу к нему обращается. Это значительно усложнит работу нелегальных агентств.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com