Минтранс подготовил законопроект, предлагающий исключить из тарифа воздушной перевозки стоимость багажа.
По замыслу разработчиков законопроекта, исключение из тарифа стоимости багажа позволит приблизить перспективу создании в России бюджетной авиакомпании.
«По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу, - говорится в документе. - В договор воздушной перевозки пассажира может не включаться условие о провозе багажа в пределах установленной нормы провоза багажа без взимания дополнительной платы.
Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной нормы провоза багажа, либо в случае заключения договора воздушной перевозки, не предусматривающего условие о провозе багажа в пределах установленной нормы провоза багажа без взимания дополнительной платы, и провоз такого багажа».
По оценке Минтранса, поправки помогут авиакомпаниям снизить тарифы на авиаперевозку за счет сокращения собственных расходов. «Экономия авиакомпании будет связана с частичным отказом от расходов на обеспечение процессов регистрации, обработки, загрузка и выгрузки багажа пассажиров», - цитирует Ассоциация туроператоров России (АТОР) пояснительную записку к документу
Сейчас аэропорты устанавливают тариф за обслуживание пассажиров, который включает в том числе и обработку багажа. Средний тариф за обслуживание пассажиров в аэропортах РФ на внутренних воздушных линиях составляет 221 рубль. В среднем до 20 процентов указанного тарифа связано с обработкой багажа.