Специалисты Следственного комитета России озвучили сегодня главные причины трагедии в Шереметьево.
К столь трагическим последствиям привели сразу несколько факторов - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, техническая неисправность, а также неблагоприятные метеоусловия.
Напомним, в воскресенье вечером самолёт Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) свершил аварийную посадку в столичном аэропорту Шереметьево и загорелся. По предварительным данным, в результате авиакатастрофы погиб 41 человек.
SSJ-100 выполнял рейс Москва – Мурманск. Самолёт поднялся в небо, но буквально через несколько минут подал сигнал бедствия.
Как полагают эксперты, в него попала молния, после чего отказала автоматика и появились проблемы со связью. Во время аварийной посадки SSJ-100 ударился о взлётную полосу шасси, а затем хвостовым отсеком, после чего загорелся.
Всего на борту самолёта находилось 78 человек, включая 5-х членов экипажа. Люди эвакуировались с горящего лайнера за 55 секунд, а пожарным удалось потушить возгорание.
Удар о взлётную полосу, а также огонь разрушили хвостовую часть самолёта. Как сообщает агентство «Интерфакс», ссылаясь на собственный источник, основной причиной гибели людей стала попытка некоторых пассажиров спасти свою ручную кладь в хвостовом отсеке.
Из-за катастрофы в Шереметьево длительное время работала только одна взлётная полоса. Некоторые самолёты, следовавшие в столичный аэропорт, были вынуждены приземлиться в Домодедово, а другие – в Нижнем Новгороде.
«Чёрные ящики» потерпевшего крушение SSJ-100 найдены и переданы для изучения экспертам Межгосударственного авиационного комитета. Отмечается, что их состояние приемлемо для расшифровки.
Как стало известно изданию «Коммерсант», на счету у разбившегося SSJ-100 лишь однажды был зафиксирован серьёзный технический сбой – в январе 2018 года во время посадки у него не выпустились закрылки, однако полёт прошёл хорошо.
Федор Карпов.
Фото Следственный комитет РФ