Генеральный прокурор Юрий Чайка в среду выступил в Государственной думе. Он заявил, что госпрограмма обеспечения безопасности полётов в РФ не соответствует международным нормам, а целевой и приемлемый уровни безопасности всё ещё не определены.
По словам Чайки, в вопросах безопасности полётов в России есть множество недочётов. Так, в последний раз соответствующая программа актуализировалась в 2008 году, а ответственное за её выполнение лицо до сих пор не назначено.
Юрий Чайка раскритиковал Минтранс из-за отсутствия необходимых законов, которые бы регламентировали вопросы сертификации авиатехники, её производителей, подготовку персонала и многие другие важные вопросы.
Особенно он акцентировал внимание на формальном подходе Росавиации к своим обязанностям. По мнению Чайки, федеральное агентство порой закрывает глаза на то, что находящиеся на пороге банкротства компании эксплуатирую самолёты, не отвечающие стандартам безопасности, и тем самым подвергают своих пассажиров серьёзному риску.
В частности, Генпрокуратурой было обнаружено свыше 400 гражданских самолётов, имеющих изменения в типовой конструкции без проведения исследований и сертификационных работ.
Генпрокурор считает недавно произошедшее крушение SSJ-100 в «Шереметьево» фактором, обнажившим все проблемы российской авиации, в том числе с безопасностью пассажирских авиаперевозок.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com